Спутники могут предсказывать землетрясения за 19 дней до начала

Заблаговременное знание того, что произойдёт землетрясение, позволит разработать более эффективные планы эвакуации и организации, которые смогут спасти жизни.

Спутники могут предсказывать землетрясения за 19 дней до начала
Источник: doblellave.com

Учёные и Тегеранского университета в Иране обнаружили, что приближение землетрясений можно выявлять с помощью спутниковых технологий.

«Создание систем раннего предупреждения о землетрясениях не за горами», — говорит ведущий автор исследования Мехди Ахундзаде.

Профессор Ахундзаде проанализировал химические и атмосферные аномалии за несколько месяцев до землетрясения силой 7,8 балла, опустошившего регионы Турции и Сирии 6 февраля 2023 года.

Спутники предоставили Ахундзаде данные об аномалиях температуры и плотности электронов во всей земной системе, включая водяной пар, метан, озон, CO и AOD, присутствующие в атмосфере. Имея эти данные, он смог наблюдать закономерность.

Литосферные аномалии (на земле) эксперт обнаружил за 12-19 дней до землетрясения. Примерно за 5-10 дней до землетрясения он обнаружил большую часть атмосферных аномалий, причем ионосферные аномалии появились за 1-5 день до того, как оно окончательно произошло.

Результаты этого исследования подтверждают последовательность появления предвестников землетрясений от нижних слоёв литосферы к верхним слоям ионосферы.

Ранее Techno Dzen сообщил, что NASA передаёт фотографии домашних животных в космос со скоростью 1,2 Гбит/с.

www.degruyter.com