Статиновая терапия может блокировать воспалительный белок и предотвращать рак

Хроническое воспаление является основной причиной рака во всём мире.

Статиновая терапия может блокировать воспалительный белок и предотвращать рак
Источник: spektrum.de

Учёные из Массачусетской больницы общего профиля в США провели исследование и обнаружили, что статины – широко используемые препараты, снижающие уровень холестерина, – могут блокировать определенный путь, участвующий в развитии рака, возникающего в результате хроническое воспаление.

Исследование опубликовано в журнале Nature Communications.

«Мы исследовали механизм, с помощью которого токсины окружающей среды вызывают возникновение склонного к раку хронического воспаления в коже и поджелудочной железе», — говорит старший автор Шон Демери.

Также команда исследовала безопасные и эффективные методы лечения, позволяющие блокировать этот путь и подавлять хроническое воспаление и его последствия, связанные с раком.

Исследование основывалось на клеточных линиях, моделях животных, образцах тканей человека и эпидемиологических данных. Эксперименты группы на клетках продемонстрировали, что токсины окружающей среды (например, воздействие аллергенов и химических раздражителей) активируют два связанных сигнальных пути, называемых путями TLR3/4 и TBK1-IRF3. Эта активация приводит к выработке белка интерлейкина-33 (IL-33), который стимулирует воспаление в коже и поджелудочной железе, что может способствовать развитию рака.

Учёные обнаружили, что статин питавастатин эффективно подавляет экспрессию IL-33, блокируя активацию сигнального пути TBK1-IRF3. У мышей питавастатин подавлял вызванное окружающей средой воспаление в коже и поджелудочной железе и предотвращал развитие рака поджелудочной железы, связанного с воспалением.

Ранее Techno Dzen сообщил, что новый динозавр Musankwa Sanyatiensis обнаружен в Зимбабве.