STM: Определена новая цель лечения основной причины слепоты

Чрезмерный рост сосудов повреждает макулу — часть глаза, которая преобразует свет в сигналы изображения.

STM: Определена новая цель лечения основной причины слепоты
Источник: esri.com

Учёные из Медицинского колледжа Джорджии при Университете Огасты в США провели исследование и выявили, что ген, ранее вовлечённый в развитие атеросклеротических поражений коронарных артерий, может стать ключом к пониманию того, почему многие люди не получают пользы от наиболее часто используемой терапии неоваскулярной возрастной макулярной дегенерации (ВМД), ведущей причины слепоты.

Исследование опубликовано в журнале Science Translational Medicine.

ВМД – это состояние, характеризующееся аномальным ростом кровеносных сосудов в задней части глаза. Он широко распространён среди пожилых людей и людей с диабетом, ожирением и многими другими хроническими метаболическими заболеваниями.

Анти-VEGF терапия, которая блокирует фактор роста эндотелия сосудов и сдерживает чрезмерный рост кровеносных сосудов, обычно является первой линией защиты. Но это лечение хорошо работает только примерно у трети пациентов, страдающих этой формой ВМД.

«Впервые в этом исследовании мы показываем, что многие клетки фибробластов на самом деле производятся этими избыточными эндотелиальными клетками. Мы должны найти способ предотвратить это», — говорит исследователь Юцин Хо.

Команда исследователей считает, что ответ заключается в воздействии на аденозиновый рецептор 2А (Adora2a) — связанный с G-белком аденозиновый рецептор, который в больших количествах обнаруживается в мозге, иммунных клетках и кровеносных сосудах.

Коллаген и многие другие белки, вырабатываемые этими клетками-фибробластами, накапливаются за пределами сосудистых клеток и в конечном итоге приводят к фиброзу или рубцеванию глаза. Это предотвращает подавление избыточной сосудистой сети анти-VEGF-обработкой.

Сообщается, что Adora2a играет решающую роль в модуляции воспаления, потребления кислорода миокардом и коронарного кровотока. Аденозин, метаболит, вырабатываемый клетками в условиях стресса, травм и недостатка кислорода, может активировать Adora2a, чтобы защитить организм от травм.

Ранее TechnoDzen назвал основные причины выпадения волос.

www.science.org