STM: Повышение уровня белка IRAK-M может остановить возрастную потерю зрения

Риск развития ВМД, в первую очередь поражающий людей старше 50 лет, значительно увеличивается с возрастом и затрудняет такие задачи, как чтение и вождение.

STM: Повышение уровня белка IRAK-M может остановить возрастную потерю зрения
Источник: lbcgroup.tv

Группа учёных из Великобритании, США, Германии и Австралии провели исследование и обнаружили, что повышение уровня ключевого белка в клетках задней части глаза может помочь защититься от основной причины потери зрения среди пожилых людей.

Исследование опубликовано в журнале Science Translational Medicine.

Прогрессирование возрастной макулярной дегенерации (ВМД) — распространённого заболевания, влияющего на центральное зрение, от которого в настоящее время не существует эффективных методов лечения, от которого страдают около 200 миллионов человек во всём мире. Ожидается, что к 2040 году это число вырастет до 288 миллионов по мере старения населения. Этот новый прорыв может привести к новым и более эффективным методам лечения ВМД.

Команда исследователей полагает, что хроническое воспаление, типичное для старения, связано с уменьшением количества ключевого иммунорегуляторного белка под названием IRAK-M. Этот белок имеет решающее значение для защиты пигментного эпителия сетчатки (RPE), слоя клеток, необходимого для поддержания здоровья сетчатки. Повреждение клеток RPE может привести к серьёзным заболеваниям глаз и потере зрения.

Изучая уровни IRAK-M в образцах пациентов и на мышиных моделях дегенерации сетчатки, команда наблюдала изменения в функции сетчатки у мышей, у которых отсутствует ген IRAK3, который экспрессирует белок IRAK-M. Они обнаружили, что уровень IRAK-M снижается с возрастом, особенно в пигментном эпителии сетчатки (ПЭС), и это снижение более выражено у людей с возрастной дегенерацией жёлтого пятна (ВМД).

Результаты показывают, что повышение уровня IRAK-M посредством доставки генов, специфичных для RPE, помогает защитить от последствий старения и окислительного стресса, а также уменьшает дегенерацию сетчатки.

Ранее Techno Dzen сообщил, что повышенное давление ухудшает когнитивные функции у подростков.

www.science.org