TP: Йога обращает вспять биомаркеры, связанные с болезнью Альцгеймера

Упражнения дают уникальные когнитивные преимущества пожилым женщинам.

TP: Йога обращает вспять биомаркеры, связанные с болезнью Альцгеймера
Источник: stimulenvie.fr

Учёные из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, США, показало, что йога даёт преимущество для улучшения памяти и других когнитивных способностей у пожилых женщин, подверженных риску развития болезни Альцгеймера.

Результаты исследования опубликованы в журнале Translational Psychiatry.

Исследователи выяснили, что занятия Кундалини йогой (методом, который больше фокусируется на медитации и работе с дыханием, чем на физических позах) помогают восстанавливать нервные пути, предотвращая ухудшение состояния мозга, а также обращают вспять биомаркеры, связанные со старением и воспалениям. Подобные улучшения не наблюдались в группе исследования, которые занимались стандартными упражнениями для тренировки памяти.

У женщин примерно в два раза выше риск развития болезни Альцгеймера по сравнению с мужчинами из-за нескольких факторов, в том числе большей продолжительности жизни, изменений уровня эстрогена во время менопаузы и генетики. Поэтому, важно понимать методы снижения риска развития нейродегенертивного заболевания. Авторы подтвердили, что йога улучшает память и замедляет снижение когнитивных функций.