У самцов хоботчатых обезьян развиваются большие носы для привлечения партнёра

Хоботные обезьяны, эндемики острова Борнео, были признаны одними из самых уродливых животных в мире благодаря своим большим и необычно выглядящим носам.

У самцов хоботчатых обезьян развиваются большие носы для привлечения партнёра
Источник: pulse.mail.ru

Учёные из Австралийского национального университета предоставили первое в мире объяснение того, почему самцы хоботных обезьян имеют более крупные структуры носа.

Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports.

Команда изучила костную носовую полость внутри черепов хоботных обезьян и обнаружили, что их большие носы — это больше, чем просто раздражитель для глаз, и на самом деле они обладают рядом важных преимуществ, особенно когда речь заходит о привлечении потенциальных партнёрш.

Учёные использовали 3D-сканирование черепов хоботных обезьян, хранящихся в музейных коллекциях, для измерения размера и формы внутренней структуры костной носовой полости приматов.

Они обнаружили, что форма костной структуры носовой полости самцов хоботных обезьян эволюционировала, чтобы позволить им издавать более громкие и глубокие звуки, такие как «гудок и гнусавый рык».

«Возможность издавать более громкие и глубокие крики благодаря более длинной и крупной носовой полости помогает самцам обезьян утверждать своё доминирование. Это помогает самцам обезьян привлекать самок и отпугивать других самцов», — говорят исследователи.

Исследователи также обнаружили, что костное отверстие носовой полости самцов хоботных обезьян, к которому прикрепляются мясистые мягкие ткани носа, с возрастом становится больше, что соответствует тому, что у пожилых самцов носы больше.

Ранее Techno Dzen сообщил, что старческим ожирением стали чаще страдать дети.