Бразильские ученые нашли связь кофе с ростом эффективности тренировок

Научное исследование, проведенное в Федеральном университете Минас-Жерайса в Бразилии, показало, что кофе может положительно влиять на обмен веществ и физическую работоспособность.

Бразильские ученые нашли связь кофе с ростом эффективности тренировок
Источник: bruce mars / unsplash.com

Опубликованные в журнале Nutrients результаты этого исследования позволяют сделать вывод, что кофе может улучшить результаты тренировок.

Целью исследования было выяснить, каким образом продукты, содержащие кофеин (кофе, шоколад, чай и энергетические напитки), могут повысить эффективность физических упражнений.

В рамках эксперимента ученые разделили добровольцев на три группы. Первая группа потребляла кофе, вторая группа получала плацебо, а третья группа употребляла напиток без кофеина. Результаты показали, что кофе повышает уровень выносливости на 31% и 22,8%.

Ученые отмечают, что кофеин способствует повышению уровня определенных гормонов, включая дофамин, адреналин и норадреналин. После употребления кофе происходит ускорение сердечного ритма, увеличение расщепления жиров и повышение уровня сахара в крови. Эти физиологические изменения приводят к улучшению физической работоспособности.

Кофеин также активизирует процесс термогенеза, который способствует увеличению энергозатрат организма. Это приводит к увеличению сжигания калорий и может помочь в борьбе с избыточным весом.