Ученые обнаружили связь болезни Альцгеймера и половых гормонов у женщин

1K

Новые исследования раскрывают связь между риском развития болезни Альцгеймера и генетическими факторами, а также окружающей средой, включая стресс, нарушения сна и черепно-мозговые травмы.

Ученые обнаружили связь болезни Альцгеймера и половых гормонов у женщин
Источник: Clément Falize / unsplash.com

Особенно интересным результатом является то, что женщины оказываются подвержены более высокому риску развития этого неврологического заболевания.

Исследователи отмечают, что женщины чаще сообщают о высоком уровне стресса по сравнению с мужчинами. Это может играть важную роль в повышенном риске развития болезни Альцгеймера. Чрезмерный стресс может оказывать негативное влияние на мозг и способствовать образованию патологических белков, таких как бета-амилоид, от которых страдают пациенты с Альцгеймером.

В рамках исследования, результаты которого опубликованы в National Library of Medicine, использовался метод микродиализа in vivo для измерения уровней бета-амилоида в ответ на острый стресс у мышей обоих полов.

Ученые обнаружили, что в ответ на стресс уровни бета-амилоида изменяются по-разному у самок и самцов мышей (включая мышей с генетической предрасположенностью к Альцгеймеру). У самок наблюдалось значительное повышение уровня бета-амилоида, в то время как у большинства самцов изменения были незначительными.

Ученых заинтересовало то, что у самцов, лишенных белков β-аррестина, также наблюдалось увеличение уровня бета-амилоида в ответ на стресс, аналогично самкам. Это указывает на то, что β-аррестин может играть важную роль в различиях между полами в отношении реакции на стресс и связанным с ней риском развития болезни Альцгеймера.

Результаты исследования подчеркивают важность дальнейшего анализа в области болезни Альцгеймера и ее связи с генетическими и окружающими факторами. Понимание различий между полами в реакции на стресс может помочь разработать более эффективные стратегии предотвращения и лечения данного заболевания.