В составе краски картины «Мона Лиза» ученые нашли специальные ингредиенты

1K

Исследователи из Франции и Германии обнаружили новую информацию о том, как Леонардо да Винчи создавал свой знаменитый портрет «Моны Лизы».

В составе краски картины «Мона Лиза» ученые нашли специальные ингредиенты
Источник: The Free Birds / unsplash.com

Они использовали рентгеновские лучи, чтобы изучить химическую структуру краски, которую использовал художник. В результате исследования выяснилось, что  Леонардо применял особый рецепт для масляной краски, который отличался от того, что он использовал в других своих работах.

Ученые обнаружили редкое соединение, называемое плюмбонакрит, в основном слое краски на портрете «Моны Лизы». Это указывает на то, что Леонардо, вероятно, использовал порошок оксида свинца, чтобы сделать краску гуще и ускорить ее высыхание при создании этого портрета.

Источник: https://www.ksat.com

Ранее искусствоведы предполагали, что художник мог использовать оксид свинца, но с помощью анализа химического состава краски удалось подтвердить эту гипотезу. Это открытие помогает ученым лучше понять технику живописи Леонардо и его творческий подход.

Они также заметили, что рецепты красок передавались от художника к художнику на протяжении веков. К примеру, голландский художник Рембрандт, живший в 17 веке, предположительно, использовал похожий рецепт, поскольку плюмбонакрит был обнаружен и на его работах.

Хотя это открытие приносит новое понимание творчества Леонардо, ученые отмечают, что остается много тайн, связанных с его работами, которые пока не раскрыты. Исследователи считают, что они только начинают понимать глубину их исследований, и каждое новое открытие приносит новые кусочки головоломки, которая помогает собрать полную картину о великом художнике.

apnews.com