Ученые установили, что интеллект передается от матери

Psychology Spot: Х-хромосома влияет на наследование интеллекта

Генетические изменения на X-хромосоме могут влиять на функционирование мозга, развитие умственных способностей и даже на возможные расстройства, связанные с интеллектом.

Ученые установили, что интеллект передается от матери
Источник: unsplash.com

Х-хромосома - это одна из двух половых хромосом в организме человека. У женщин есть две Х-хромосомы (XX), а у мужчин одна Х-хромосома и одна Y-хромосома (XY). Интересно, что Х-хромосомы содержат генетическую информацию, которая может оказывать влияние на различные аспекты развития и наследования, включая и уровень интеллекта. К такому выводу пришли ученые США. Результаты исследования опубликованы научным журналом  Psychology Spot.

Существует гипотеза, что генетика играет определенную роль в формировании уровня интеллекта у человека. И исследования показывают, что наследование интеллекта связано с определенными генами на X-хромосоме.

Одним из ключевых генов, связанных с интеллектом, является ген FMR1, который расположен на длинной ветви X-хромосомы. Мутации в этом гене могут привести к расстройству аутизма у детей, а также синдрому Фреголи, который часто сопровождается умственной отсталостью. Таким образом, некоторые генетические изменения на X-хромосоме могут влиять на развитие интеллекта у человека.

Исследования также показывают, что X-хромосома может оказывать влияние на мозговую активность. Например, у девочек и женщин с двумя X-хромосомами наблюдается проявление фенотипа в виде более сложной сети нейронов в мозге, что может способствовать развитию более высоких когнитивных функций.

Также стоит отметить, что наследование X-хромосомы влияет на активацию определенных генов, которые могут контролировать развитие мозга и его функций. Поэтому генетические особенности, связанные с X-хромосомой, могут оказывать влияние на интеллектуальные способности человека.

Ранее Techno Dzen сообщало, что неправильные комбинации пищи влияют на пищеварение.

psychology-spot.com