Учёные из Оксфорда разработали анализ крови, который способен предсказать болезнь Паркинсона

Анализ крови может предсказать появление болезни ещё до наступления основных симптомов.

Источник: pro-lokot.ru

Учёные факультета клинических нейронаук Наффилда Оксфордского университета провели исследование, благодаря которому смогли разработать новый анализ крови, который способен выявить патологии, провоцирующие болезнь Паркинсона до появления основных симптомов.

Это может позволить врачам проводить скрининг лиц с высоким риском развития заболевания и способствовать своевременному лечению.

Результаты исследования опубликованы в научном журнале JAMA Neurology.

Болезнь Паркинсона является вторым по распространенности нейродегенеративным заболеванием, от которого страдают 7 миллионов человек во всем мире, причем к 2040 году прогнозируется удвоение числа случаев.

Болезнь Паркинсона начинается более чем за десять лет до того, как пациенты приходят в клинику с симптомами, потому что клетки их мозга не справляются с небольшим белком, называемым альфа-синуклеином . Это приводит к образованию аномальных скоплений альфа-синуклеина, которые повреждают уязвимые нервные клетки, вызывая знакомые двигательные расстройства и часто деменцию. К тому времени, когда у людей диагностируют болезнь Паркинсона, большинство этих уязвимых нервных клеток уже погибают, и во многих областях мозга образуются скопления альфа-синуклеина.

Было бы полезно, если бы существовал способ предсказать, будут ли нарушены пути, отвечающие за обработку альфа-синуклеина, до появления симптомов Паркинсона.

Используя улучшенный анализ на основе антител, разработанный исследовательской группой, тест включает в себя выделение из крови внеклеточных везикул, происходящих из нервных клеток, а затем измерение содержания в них альфа-синуклеина.

Эти результаты показывают, что анализ крови вместе с ограниченной клинической оценкой может использоваться для скрининга и выявления людей, которые подвергаются высокому риску заражения этим заболеванием.

jamanetwork.com