Учёные нашли связь кишечной палочки и противомикробных лекарств

Вариант E. Coli связан с устойчивостью к противомикробным препаратам у людей

А также у домашних животных.

Учёные нашли связь кишечной палочки и противомикробных лекарств
Источник: blackterminal.com

Учёные из Института здоровья животных Бейкера при Колледже ветеринарной медицины, изучающие устойчивую к противомикробным препаратам кишечную палочку — Escherichia coli — основную причину смерти людей из-за устойчивости к противомикробным препаратам во всём мире — выявили у собак механизм, который может сделать неэффективными несколько классов антибиотиков.

Исследование опубликовано в журнале Applied and Environmental Microbiology.

Результаты открывают новые возможности для терапии как животных, так и людей, а также определяет клинические инфекции у собак как подход к надзору в сфере общественного здравоохранения.

Исследовательская группа проанализировала более 1000 геномов резистентного патогена E. coli, выделенного у больных собак, и определила набор генов, которые, как показали эволюционные селекционные тесты, становились устаревшими в геноме и теряли функцию. Но в необычном повороте событий потеря функции могла перепрофилировать этот набор генов для создания условий, которые задерживают антибиотики в клеточной мембране E. coli, не давая им проникнуть в бактерию.

Один конкретный ген, вариант Wza, был особенно вовлечён в этот процесс. В нормальных обстоятельствах ген экспрессирует белок, который образует канал через внешнюю мембрану бактерий, что позволяет молекулам выходить из клетки. Учёные полагают, что происходит то, что антибиотики могут использовать этот канал как портал для проникновения в клетку. И эта обнаруженная мутация потери функции позволяет каналу закрываться таким образом, что антибиотики оказываются в ловушке.

Это исследование может не только помочь улучшить здоровье собак, но и является примером того, как собаки служат важной моделью для изучения здоровья человека.

news.cornell.edu