Учёные обнаружили связь между кишечными микробами и развитием деменции

Ирландские учёные: Кишечный микробиом A. celatus связан со здоровьем мозга

Кишечный микробиом: познакомьтесь с Asaccharobacter celatus — проблемой здоровья мозга

Учёные обнаружили связь между кишечными микробами и развитием деменции
Источник: ond-mgn74.ru

Чем больше бактерий A. celatus у здоровых пожилых людей в возрасте от 50 до 80 лет, тем выше их баллы в тесте исполнительных функций.

Учёные из Университетского колледжа Корка в Ирландии обнаружили кишечный микробиом Asaccharobacter celatus, который связан с здоровым функционированием мозга у пожилых людей.

Бактерии в кишечнике выполняют функции, которые приносят пользу общему здоровью организма. A. celatus, наряду с другими бактериями, способен вырабатывать соединение, известное как эквол. Эти бактерии производят эквол из соединения под названием даидзеин, которое содержится в соевых продуктах, включая соевое молоко и тофу.

Именно эквол связан с улучшением функций мозга у пожилых людей, но не у всех в кишечнике имеется достаточное количество A. celatus для выработки эквола. Во многих случаях можно повлиять на состав кишечных бактерий через свой рацион. Исследование подтверждает, что можно повысить выработку эквола, потребляя соевые продукты с высоким содержанием даидзеина.

С возрастом потеря функций мозга снижается, что учёные называют «лёгкими когнитивными нарушениями». Часто они приводят к более серьёзным нарушениям функций мозга, известному как деменция, которой страдают более 55 миллионов человек во всём мире, а к 2030 году это число увеличится до 82 миллионов.

Исследование кажется многообещающим, но необходимо больше доказательств, чтобы подтвердить потенциальную пользу как бактерий A celatus, так и соевых продуктов, помогая пожилым людям поддерживать здоровье своего мозга по мере старения.

theconversation.com