Учёные США предупредили о последствиях новых технологий

Исследователи подчёркивают, что инновации, особенно в области чистой энергии и искусственного интеллекта, придут с рисками, но могут быть наиболее эффективным способом обеспечения устойчивого будущего.

Учёные США предупредили о последствиях новых технологий
Источник: rehab-profi36.ru

Группа учёных, в которую вошли специалисты из Калифорнийского университета, Университета Канзаса и Университета штата Орегон в США предположили, что лучший путь развития индустриальной цивилизации может повлечь за собой внедрение дальнейших технологических достижений, но при этом с большим осознанием потенциальных недостатков.

Предупреждение учёных о последствиях развития технологий опубликовано в журнале Cleaner Production.

Учёные предупреждают, что существует два основных метода сокращения, смягчения или устранения использования ископаемого топлива. Первый — это инфраструктурная замена, замена электростанций, работающих на угле и природном газе, возобновляемыми ресурсами, такими как ветер и солнечная энергия, а также отказ от двигателей внутреннего сгорания в пользу электродвигателей. Этот сдвиг также повлечет за собой широкое внедрение электроприборов в домах и замену газовых печей и водонагревателей тепловыми насосами.

Второй метод, позволяющий увести человечество от сжигания ископаемого топлива, основан на концепции, известной как «непроектирование», намеренном отрицании технологий и рассмотрении альтернатив, которые не полагаются на трудосберегающие человеческие изобретения.

Технологии всегда использовались для того, чтобы сделать жизнь людей богаче, комфортнее, удобнее, но также они способствовали глобальному кризису, угрожающему климату Земли, экосистемам и даже выживанию.

www.sciencedirect.com