«Умные» контактные линзы смогут обеспечить беспроводное обнаружение глаукомы

Большинство людей с ранней стадией глаукомы не подозревают, что она у них есть, хотя раннее лечение является ключом к уменьшению риска потери зрения.

«Умные» контактные линзы смогут обеспечить беспроводное обнаружение глаукомы
Источник: eyecontact.ie

Учёные из Пекинского технологического университета в Китае намерены разработать контактные линзы для точного измерения и беспроводной передачи сигналов в реальном времени о глазном давлении в широком диапазоне температур.

Исследование опубликовано в журнале ACS Applied Materials & Interfaces.

Результатом исследования стал прототип «умной» контактной линзы, которая точно измеряет глазное давление, независимо от температуры.

Исследователи тестировали способы непрерывного и более удобного обнаружения этих крошечных колебаний давления, например, контактные линзы, которые передают сигналы на очки-рецепторы. Однако изменение температуры — например, выход на улицу в холодную погоду — может исказить результаты измерений линз.

Команда разработала две миниатюрные спиральные цепи, каждая из которых имеет уникальную естественную структуру вибрации, которая будет меняться при малейшем растяжении, например, при изменении давления и диаметра глаза. Чтобы создать контактные линзы, реагирующие на давление, исследователи поместили эти крошечные схемы между слоями полидиметилсилоксана, типичного материала для контактных линз.

Затем они по беспроводной сети считывали шаблоны вибрации встроенных схем, поднося катушку рядом с линзой, подключенной к компьютеру. На передаваемые сигналы не повлияли тесты, направленные на имитацию движения глаз, длительное воздействие влаги (для имитации влажного состояния глаз) и ежедневный износ.

Ранее Techno Dzen сообщил, что слабый магнитный импульс спровоцировал эволюцию 600 миллионов лет назад.

pubs.acs.org