В Австралии нашли метод лечения аномального сердцебиения стволовыми клетками

Терапия может потребоваться после осложнений процедуры восстановления повреждённой сердечной мышцы.

В Австралии нашли метод лечения аномального сердцебиения стволовыми клетками
Источник: triptonkosti.ru

Новое исследование, проведённое в Институте медицинских исследований Вестмида в Австралии, решило осложнение, которое могло возникнуть после экспериментальной процедуры восстановления поврежденной сердечной мышцы. В настоящее время, когда сердечная мышца восстанавливается стволовыми клетками, существует риск развития аномального сердцебиения. Исследования, проведенные на животных моделях, нашли способ идентифицировать клетки, которые могут иметь аномальное сердцебиение, и что комбинированная терапия существующих лекарств может контролировать и потенциально остановить эту аномалию.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Cardioglass Research.

На данный момент повреждённая или мёртвая сердечная мышца не может быть заменена в сколько-нибудь значимой степени, поэтому трансплантация сердца является единственным «лекарством», доступным пациентам с терминальной стадией сердечной болезни. Однако не все пациенты имеют право на трансплантацию, и доноров органов не хватает.

Таким образом, возможность заменить новую, здоровую сердечную мышцу трансплантатом, созданным с использованием стволовых клеток, может спасти многие тысячи жизней.