В Британии разработали экологически чистый «магнит» для борьбы с микропластиком

Загрязнение пластиком является актуальной экологической проблемой, поэтому эксперты занялись вопросом для её оптимального решения.

В Британии разработали экологически чистый «магнит» для борьбы с микропластиком
Источник: alev-biz.livejournal.com

Учёные из Университета Кентукки в Великобритании начали борьбу с крошечными, часто невидимыми частицами пластика, который обнаруживается в мировом океане. Исследователям удалось разработать экологически чистый «магнит» NADES для борьбы с микропластиком.

Результаты исследования опубликованы в журнале Scientific Reports.

Устройство NADES своего рода «магнит», который специально притягивает и удерживает маленькие пластиковые фрагменты. Его молекулы могут образовывать связи с молекулами пластика, примерно так же, как работает липучка. Это свойство делает разработку особенно эффективной в захвате и удержании микропластика.

Проблема микро- и нанопластика в окружающей среде в последнее время привлекает всё больше и больше внимания. Мельчайшие частицы представляют собой остатки более крупных кусочков пластика, разрушенных солнечным светом и физическим воздействием. Их размер делает их крайне трудными для удаления с помощью традиционных методов.