В Германии выявили механизм, который держит иммунную систему под контролем

Он включает расщепление транспортного белка и, таким образом, предотвращение транспорта иммунного рецептора на поверхность клетки.

В Германии выявили механизм, который держит иммунную систему под контролем
Источник: narodnyivrach.com

Учёные из Кёльнского университета в Германии провели исследование и выявили ранее неизвестный механизм регуляции иммунной системы.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Communications.

Чрезмерный иммунный ответ можно предотвратить с помощью внутримембранной протеазы RHBDL4, определили эксперты. Исследователи обнаружили, что расщепление грузового рецептора так называемой внутримембранной протеазой снижает локализацию центрального иммунного рецептора на поверхности клетки и тем самым снижает риск чрезмерной реакции иммунной системы.

Внутримембранные протеазы представляют собой реактивные белки, находящиеся в клеточных мембранах. Они образуют особую группу протеаз, поскольку разрезают белки внутри клеточных мембран. Многие из этих необычных протеаз еще недостаточно охарактеризованы, и лишь немногие молекулы, которые они могут расщеплять, — так называемые субстраты — и, следовательно, их функции известны.

Одной из таких внутримембранных протеаз является RHBDL4. Он расположен в эндоплазматическом ретикулуме, большой внутриклеточной мембранной системе, которая отвечает, среди прочего, за правильное сворачивание вновь синтезированных белков, которые поступают по секреторному пути.