Веганская диета полезна для пациентов с печёночной энцефалопатией

Мясная диета может привести к опасным последствиям.

Веганская диета полезна для пациентов с печёночной энцефалопатией
Источник: thesun.co.uk

Учёные из Университета Иоганна Гутенберга в Германии и Мичиганского университета в США провели исследование и изучили влияние растительной (веганской или вегетарианской) диеты на пациентов с печёночной энцефалопатией.

Уровень аммиака повышается после приёма пищи с высоким содержанием белка. На основании этого наблюдения сохраняется миф о том, что при циррозе печени следует ограничивать потребление белка.

В эксперименте приняли участие 30 амбулаторных пациентов с циррозом печени. Они были рандомизированы 1:1:1 для употребления пресного бургера без приправ с 20 г белка из говядины, веганских (соя/горох) или вегетарианских (соя/яйцо/сыворотка) источников.

Уровень аммиака в сыворотке увеличился только в группе, употреблявшей мясо (на 30%), и оставался более повышенным в течение 2 часов. Более того, веганская или вегетарианская пища улучшила метаболиты, связанные с аммиакогенезом. Не было никакой разницы между веганской и вегетарианской пищей по уровню аммиака и метаболитам крови, несмотря на присутствие яиц и сыворотки в вегетарианской котлете бургера.

Печёночная энцефалопатия (ПЭ) является разрушительным осложнением цирроза печени, создавая огромное бремя не только для пациентов, но также для лиц, осуществляющих уход за ними, и системы здравоохранения. Ключевой стратегией поддержки метаболизма аммиака является питание. Механизм метаболизма аммиака в скелетных мышцах потребляет аминокислоты с разветвлённой цепью. Если этот процесс не контролировать, он вызывает саркопению, что приводит к порочному кругу гипераммониемии, при котором аммиак вызывает потерю мышечной массы, а потеря мышечной массы увеличивает уровень аммиака в сыворотке крови.

Соответственно, для пациентов с циррозом печени и портальной гипертензией необходима диета, включающая 1 г пищевого белка на каждый килограмм фактической массы тела.

Исследование опубликовано в журнале Clinical and Translational Gastroenterology.

Ранее Techno Dzen сообщил, что кето-диета может обратить вспять диабет 2 типа.

journals.lww.com