Выявлена новая стратегия лечения смертельных заболеваний головного мозга

Результаты дают возможность определить потенциальные стратегии лечения.

Выявлена новая стратегия лечения смертельных заболеваний головного мозга
Источник: rtek24.ru

Учёные из Университета Осаки в Японии провели исследование, в ходе которого обнаружили, что гриппозно-ассоциированная энцефалопатия (ГАЭ) может быть вызвана попаданием вируса в мозг через определённый тип клеток.

Исследование опубликовано в журнале Acta Neuropathologica.

«В человеческом мозге, у мышей, которым вводили вирус, и в культивируемых клетках вирус гриппа имел тенденцию накапливаться в эндотелиальных клетках», — объясняет ведущий автор исследования Сихоко Кимура-Оба.

Эти клетки создают барьер между кровью и мозгом и важны для защиты мозга от вредных веществ. Соответственно, как в человеческом мозге, так и в мышиной модели барьер между кровью и мозгом был нарушен. Более того, исследователи заметили, что вирус на самом деле не размножался внутри этих эндотелиальных клеток, но вирус вырабатывал много белков.

Когда команда опробовала противовирусные препараты, направленные на остановку вирусной транскрипции и трансляции, на эндотелиальных клетках, обработанных вирусом гриппа, они наблюдали меньше вирусных белков и гибель клеток. В мышиной модели ГАЭ эти противовирусные препараты также были очень эффективны при достаточно раннем применении, что позволяет предположить, что они могут быть полезны и у людей.

Ранее TechnoDzen сообщил, что ген MECP2 связан с редким психоневрологическим заболеванием.

link.springer.com