Выявлены обманчивые связи между микробными маркерами и развитием рака

Исследование подчёркивает важность строгих методологий в раскрытии сложных связей между болезнями и микробиомами.

Выявлены обманчивые связи между микробными маркерами и развитием рака
Источник: mosmedpreparaty.ru

Учёные из Левенского центра микробиологии в Бельгии впервые внедрили количественные методы и обширный контроль искажающих факторов для обнаружения биомаркеров микробиома в развитии колоректального рака.

Исследование опубликовано в журнале Nature Medicine.

Хотя в прошлом в качестве потенциальных биомаркеров, связанных с раком, выдвигались многочисленные таксоны микроорганизмов, новое исследование раскрывает неясный вклад, который мог привести к неправильным ассоциациям.

«Используя контроль искажающих факторов и количественное профилирование, мы смогли выявить потенциальные вводящие в заблуждение связи между микробными маркерами и развитием колоректального рака, например, вызванного воспалением кишечника», - говорит профессор доктор Йерун Раес.

Исследование идентифицирует время прохождения, фекальный кальпротектин и ИМТ как первичные микробные ковариаты, превосходя дисперсию, объясняемую традиционными диагностическими группами колоректального рака. Удивительно, но хорошо известные мишени микробиома-колоректального рака, такие как Fusobacterium nucleatum, не могут в значительной степени ассоциироваться с диагностическими группами рака при контроле этих ковариат.

Вместо этого исследование показывает устойчивую связь Anaerococcus vaginalis, Dialister pneumosintes, Parvimonas micra, Peptostreptococcus anaerobius, Porphyromonas asaccharolytica и Prevotella intermedia с колоректальным раком, подчёркивая их потенциал в качестве будущих целей для вмешательства.

Ранее TechnoDzen сообщил, что стрессы оставляют следы на сердце.