Выявлены подсказки для создания эффективного лечения

NatCom: Мелкие животные получают гены антибиотиков от бактерий

Коловратки могут дать важные подсказки в поиске лекарств для лечения человеческих инфекций, вызываемых бактериями или грибками.

Выявлены подсказки для создания эффективного лечения
Источник: realbarta.com

Согласно новому исследованию группы учёных из Оксфордского университета, Университета Стерлинга и Морской биологической лаборатории в Вудс-Хоуле, группа мелких пресноводных животных защищает себя от инфекций, используя рецепты антибиотиков, «украденные» у бактерий.

Эти крошечные создания называются пиявковидными (бделлоидными) коловратками, что означает «ползающие колесные животные». У них есть голова, рот, кишечник, мышцы и нервы, как у других животных, хотя они меньше волоска.

Исследование показало, что когда эти коловратки подвергаются грибковой инфекции, они включают сотни генов, которые они приобрели от бактерий и других микробов. Некоторые из этих генов производят оружие устойчивости, такое как антибиотики и другие противомикробные агенты, у коловраток. Исследование опубликовано в журнале Nature Communications.

«Когда мы перевели код ДНК, чтобы увидеть, что делают украденные гены, нас ждал сюрприз. Основные гены были инструкциями для химикатов, которые, как мы думали, животные не могли производить — они выглядели как рецепты для антибиотиков», — сказал ведущий автор исследования Крис Уилсон из Оксфордского университета.

Предыдущие исследования показали, что коловратки собирали ДНК из своего окружения в течение миллионов лет, но новое исследование является первым, которое обнаружило, что они используют эти гены против болезней. Ни одно другое животное не известно о том, чтобы «воровать» гены у микробов в таких больших масштабах.

Ранее Techno Dzen сообщил, что воссоздан фермент, улавливающий углерод.