Защитный вариант гена TMEM106B может замедлить прогрессирование деменции

Исследование может проложить путь к улучшению лечения в будущем.

Защитный вариант гена TMEM106B может замедлить прогрессирование деменции
Источник: inc.com

Учёные из клиники Мэйо во Флориде, США знали, что защитный вариант гена под названием TMEM106B может замедлять прогрессирование лобно-височной деменции, и теперь они получили новое представление о том, как части белка, продуцируемые геном TMEM106B, могут увеличивать риск и вызывать ускорение заболевания.

Исследование опубликовано в журнале Science Translational Medicine.

Эксперты обнаружили, что у людей с защитным вариантом не наблюдалось накопления фибрилл, это, вероятно, как-то связано с тем, как TMEM106B защищает от лобно-височной деменции или изменяет течение заболевания, но необходимо провести дополнительную работу, чтобы изучить это.

«Мы думаем, что эти фибриллы однажды смогут служить биомаркерами, которые помогут врачам определить прогноз или тяжесть лобно-височной деменции», — говорит первый автор Джордан Маркс.

Исследователи заметили, что люди с защитным вариантом жили в среднем на три года дольше. Это говорит о том, что у этих пациентов заболевание прогрессировало медленнее. Учёные полагают, что разгадка может заключаться в образовании фибрилл или крошечных волокнообразных структур, образующихся из части этого белка, которые иногда запутываются в мозге в результате неизвестного процесса.

Ранее TechnoDzen рассказал, как лудоманам справиться с пагубной зависимостью.

www.science.org