Advanced Materials: Искусственный лимфатический узел лечит рак у мышей

Узел был создан с использование гиалуроновой кислоты.

Advanced Materials: Искусственный лимфатический узел лечит рак у мышей
Источник: uznayvse.ru

Учёные из Университета Джонса Хопкинса в США сообщили, что разработали искусственный лимфатический узел, способный лечить рак, и проверили его эффективность на мышах и человеческих клетках.

Исследование опубликовано в журнале Advanced Materials.

Искусственный лимфатический узел — мешок, наполненный компонентами иммунной системы — имплантируется под кожу и действует как центр обучения и стимулятор, обучающий Т-клетки иммунной системы распознавать и уничтожать раковые клетки.

«Поскольку рак может заставить Т-клетки оставаться в спящем состоянии, искусственный лимфатический узел был разработан для информирования и активации Т-клеток, которые вводятся рядом с лимфатическим узлом», — говорит первый автор исследования Натали Ливингстон.

Лимфатические узлы — крошечные железы по всему телу, главным образом на шее, в подмышках и в паху — являются частью иммунной системы млекопитающих, включая мышей и людей. Их число исчисляется сотнями, поэтому иммунным клеткам в одной области тела не нужно далеко путешествовать, чтобы предупредить иммунную систему о надвигающейся опасности. Они являются местом приземления, где Т-клетки, боевые клетки иммунной системы, дремлют, ожидая активации для борьбы с инфекциями или другими аномальными клетками.

Для создания искусственного лимфатического узла учёные использовали гиалуроновую кислоту — увлажняющее вещество, обычно используемое в косметике и лосьонах и естественным образом встречающееся в коже и суставах тела.

Благодаря своим свойствам гиалуроновая кислота часто используется в биоразлагаемых материалах, таких как пластыри для заживления ран, предназначенные для имплантации или нанесения на тело. Среди этих свойств гиалуроновая кислота может связываться с Т-клетками через рецептор клеточной поверхности.

Ранее Techno Dzen сообщил, что повышение уровня белка IRAK-M может остановить возрастную потерю зрения.

onlinelibrary.wiley.com