Advanced Science: Новое устройство улучшает выработку стволовых клеток

Платформа может улучшить и снизить стоимость клеточной терапии, облегчая сопоставление клеток и их принятие организмом пациента.

Advanced Science: Новое устройство улучшает выработку стволовых клеток
Источник: finnewsnetwork.com.au

Учёные из Королевского технологического института в Швеции провели исследование и отметили, что им удалось усовершенствовать метод преобразования обычных клеток кожи в нервные стволовые клетки — достижение, которое, по их словам, помогает закрыть пробел в доступных персонализированных клеточных методах лечения болезней Альцгеймера и Паркинсона.

Исследование опубликовано в журнале Advanced Science.

Используя специально разработанное микрофлюидное устройство, исследовательская группа создала беспрецедентный и более быстрый подход к перепрограммированию клеток кожи человека в индуцированные плюрипотентные стволовые клетки (ИПСК) и дальнейшей трансформации их в нервные стволовые клетки.

Используя клетки биопсии кожи человека, исследователи обнаружили, что микрофлюидная платформа позволила повысить приверженность их нейронной судьбе на более раннем этапе, чем те, которые дифференцировались в обычном формате луночного планшета.

Ранее TechnoDzen сообщил, что генетика предсказывает риск диабета 2 типа среди детей, переживших рак.

onlinelibrary.wiley.com