AJHG: Генные вариации могут повысить риск папиллярного рака щитовидной железы

Папиллярный рак щитовидной железы является наиболее распространённой формой рака щитовидной железы.

AJHG: Генные вариации могут повысить риск папиллярного рака щитовидной железы
Источник: ria.ru

Учёные из Университета Джона Хопкинса в США провели исследование и обнаружили, что специфические вариации в трёх генах, связанных с поддержанием длины теломер — защитных концов ДНК на хромосомах — могут объяснить до 4,5% случаев папиллярного рака щитовидной железы.

Исследование опубликовано в журнале Human Genetics.

Учёным известно, что 5–10% папиллярного рака щитовидной железы передаются по наследству в некоторых семьях и что люди с этим заболеванием могут быть склонны к развитию других видов рака.

«Это исследование даёт лучшее понимание того, что может предрасполагать некоторых людей к папиллярному раку щитовидной железы, в том числе у нескольких людей в семьях», — говорит исследователь Мэри Арманиос.

Теперь у учёных появилась потенциальная возможность идентифицировать людей, которым будет полезен более тщательный мониторинг вторичных раковых заболеваний, распространённых среди этой группы населения.

Около четверти из 200 человек, данные которых изучались в исследовании, имели наследственный рак щитовидной железы или вторичный рак щитовидной железы, либо были мужчинами, у которых рак щитовидной железы развился в молодом возрасте. Команда обнаружили, что 4,5% имели генетические вариации по крайней мере в одном из трех генов (POT1, TINF2 или ACD), уже связанных с поддержанием теломер.

Учёные измерили длину теломер людей с этими вариантами гена и обнаружили, что у пяти из них теломеры были очень длинными — длиннее, чем у 90% большинства людей, а у троих — сверхдлинные теломеры — длиннее, чем у 99% населения.

Эксперты отмечают, что это исследование способствует получению всё большего количества доказательств роли длинных теломер и удлинения теломер как факторов риска развития рака.

Ранее Techno Dzen сообщил, что лечение растительными вирусами с наночастицами оказалось эффективным.

www.sciencedirect.com