Cancer Letters: Галектин-3 играет ключевую роль в развитии опухолей мозга

Результаты, хотя и являются доклиническими, имеют явный трансляционный потенциал.

Cancer Letters: Галектин-3 играет ключевую роль в развитии опухолей мозга
Источник: finnewsnetwork.com.au

Учёные из Севильского университета в Испании добились значительного прогресса, обнаружив решающую роль белка галектина-3 в прогрессировании различных типов опухолей головного мозга.

Исследование опубликовано в журнале Cancer Letters.

В этих опухолях наиболее распространённые клетки иммунной системы, микроглия и макрофаги, сверхэкспрессируют галектин-3, который создает иммуносупрессивную среду, подавляющую действие других иммунных клеток против раковых клеток.

Результаты показали, что специфическое ингибирование галектина-3 в клетках микроглии способствует экспрессии провоспалительных маркеров и обращает вспять присутствие ключевых иммуносупрессивных биомаркеров. Модели метастазов в головной мозг рака молочной железы и глиобластомы, двух наиболее распространённых и агрессивных типов опухолей головного мозга среди населения, подтвердили эти результаты.

В генетически модифицированных моделях, где галектин-3 был нокаутирован, клетки микроглии и макрофаги проявляли более воспалительное и противоопухолевое состояние, что приводило к уменьшению размеров первичных опухолей и метастазов в головной мозг почти в пять раз.

Ранее TechnoDzen сообщил, что открыт новый иммуносупрессивный механизм при раке мозга.

www.sciencedirect.com