Cell Metabolism: Изменения в питании могут помочь в лечении лёгочной гипертензии

2K

Результаты открывают новый способ лечения заболевания.

Источник: msn.com

Учёные из Университета Питтсбурга в США провели исследование и обнаружили, что гипертонические клетки лёгочных кровеносных сосудов имеют ненасытный аппетит к двум аминокислотам: глютамину и серину, и, как это происходит при любой несбалансированной диете, это имеет последствия. Этот метаболизм глютамина и серина является ключевым фактором прогрессирования лёгочной гипертензии.

Исследование опубликовано в журнале Cell Metabolism.

Аминокислоты являются строительными блоками белков, которые помогают строить клеточные структуры, выполнять биологические функции и регулировать функции тканей и органов. Когда гипертонические лёгочные кровеносные сосуды метаболизируют глютамин и серин, они создают две новые аминокислоты, называемые пролином и глицином.

Пролин и глицин являются основными строительными блоками белка коллагена, который составляет 30% от общего количества белка в организме и обеспечивает структурную основу для кожи, мышц, костей и соединительных тканей.

Для пациентов с лёгочной гипертензией отказ от продуктов, богатых серином и глутамином, или употребление в пищу продуктов, в которых эти аминокислоты истощены, может повысить эффективность существующих лекарств.

«Впервые у нас есть диетический манёвр, который может служить эффективной терапией этого заболевания», — говорит исследователь Стивен Чен.

Кровеносные сосуды в лёгких не похожи на другие сосуды в организме. Эта разница становится очевидной при лёгочной гипертензии, при которой постепенно уплотняются только кровеносные сосуды лёгких, что приводит к хроническим заболеваниям лёгких, сердечной недостаточности и смерти.

Ранее TechnoDzen сообщил, что перед трансплантацией почки полезна операция по снижению веса.

www.cell.com