Cell Metabolism: Новые клетки могут стать ключом к лечению ожирения

Исследование открывает возможности для таргетной терапии, которая могла бы модулировать поведение определённых жировых отложений.

Cell Metabolism: Новые клетки могут стать ключом к лечению ожирения
Источник: tengrinews.kz

Учёные из Федеральной политехнической школы Лозанны в Швейцарии провели исследование, которое открывает новый взгляд на ограниченную способность сальникового жира осуществлять адипогенез и имеет важное значение для борьбы с ожирением.

Исследование опубликовано в журнале Cell Metabolism.

Исследователи использовали передовое секвенирование одноклеточной РНК для анализа клеток из различных жировых отложений человека, изолируя различные клеточные субпопуляции и проверяя их способность превращаться в новые жировые клетки.

Результаты показали, что мезенхимальные свойства этих клеток связаны с повышенной способностью модулировать своё микроокружение, обеспечивая регуляторный механизм ограничения расширения жировой ткани. Таким образом, переключаясь между этими двумя состояниями, клетки могут влиять на общее метаболическое поведение сальниковых жировых отложений и их способность накапливать жир, не вызывая метаболических осложнений.

Понимание того, как формируется и функционирует жировая ткань, имеет решающее значение для решения проблемы ожирения и связанных с ним метаболических заболеваний. Но стоит понимать, что жировая ткань или жировые отложения ведут себя по-разному в зависимости от её местоположения в организме.

Ранее Techno Dzen сообщил, что изменения в свиноводстве привели к глобальному распространению сальмонеллы.

www.cell.com