Частота падения метеоритов на Марс служит космическими часами

Исследователи обнаружили, что частота падения метеоритов выше, чем предполагалось ранее, изучив недавно образовавшиеся кратеры, запечатлённые на спутниковых снимках, и что это согласуется с экстраполированными данными по кратерам на поверхности Луны.

Частота падения метеоритов на Марс служит космическими часами
Источник: wallhere.com

Новое исследование, проведённое учёными из Имперского колледжа Лондона и Швейцарской высшей технической школы Цюриха в рамках миссии NASA InSight, пролило свет на то, как часто на Марсе происходят «марсотрясения», вызванные падениями метеоритов.

Сейсмические сигналы позволяют предположить, что каждый год на Марс падает около 280–360 метеоритов размером с баскетбольный мяч, в результате чего образуются кратеры диаметром более восьми метров, которые сотрясают поверхность Красной планеты.

Частота этих марсотрясений, зафиксированных сейсмометром InSight — прибором, способным измерять малейшие движения земной поверхности, — превышает предыдущие оценки, основанные на спутниковых снимках поверхности Марса.

Исследователи говорят, что эти сейсмические данные могут быть лучшим и более прямым способом измерения скорости падения метеоритов и могут помочь учёным более точно датировать поверхности планет в Солнечной системе.

«Используя сейсмические данные для лучшего понимания того, как часто метеориты попадают на Марс и как эти удары изменяют его поверхность, мы можем начать собирать воедино хронологию геологической истории и эволюции Красной планеты», — говорит соавтор исследования доктор Наталия Войчицка.

Исследование опубликовано в журнале Nature Astronomy.

Ранее Techno Dzen сообщил, что марсианские колонисты смогут производить собственную еду.