Current Biology: Самцы круглых червей разборчивы в выборе партнера

C. elegans — бесценный инструмент для нейробиологических исследований.

Current Biology: Самцы круглых червей разборчивы в выборе партнера
Источник: mungfali.com

Учёные из Медицинского центра Университета Рочестера в США провели исследование, которое показало, что самцы круглых червей, включая C. elegans — популярную экспериментальную модельную систему для изучения нейрогенетики, не спариваются без разбора: они избирательны в таких вещах, как возраст, история спаривания и питание.

Исследование опубликовано в журнале Current Biology.

Кусок гниющего фрукта, скорее всего, покрыт сотнями, если не тысячами микроскопических круглых червей, включая C. elegans. Поскольку продолжительность жизни C. elegans составляет всего несколько недель, они размножаются достаточно быстро и часто. Вид состоит из гермафродитов и самцов. Гермафродиты имеют женское тело, могут самооплодотворяться и спариваться с самцами.

«Оценка характеристик партнера — это то, что делают только самцы. Понимание половых различий у C. elegans даёт нам важное понимание того, как гены влияют на функцию нейронов и цепей, управляющих врождённым поведением, например, выбором партнера», — говорит автор исследования Дуг Портман.

Исследователи выяснили, что самцы червей используют разнообразные химические (феромоны) и физические (осязание) сигналы для определения пола, возраста, состояния питания и истории спаривания гермафродитов.

Учёные идентифицировали все нейроны круглых червей — их всего несколько сотен — и связи между нейронами также были нанесены на карту, что даёт модель для понимания того, как работают нейронные цепи у людей.

Ранее Techno Dzen сообщил, что половые гормоны могут стать ключом к лечению затяжного COVID.

www.cell.com