Экспериментальный препарат защищает поджелудочную железу от приступа диабета

1K

Недостаток инсулина мешает способности организма регулировать уровень сахара в крови.

Экспериментальный препарат защищает поджелудочную железу от приступа диабета
Источник: hthayat.haberturk.com

Учёные из Университета Джона Хопкинса в США утверждают, что экспериментальный препарат на основе моноклональных антител под названием mAb43, по-видимому, предотвращает и обращает вспять возникновение клинического диабета 1 типа у мышей, а в некоторых случаях продлевает продолжительность жизни животных.

Исследование опубликовано в журнале Diabetes.

По мнению исследователей, препарат уникален, поскольку он напрямую воздействует на бета-клетки поджелудочной железы, производящие инсулин, и предназначен для защиты этих клеток от атак со стороны клеток собственной иммунной системы организма. Как говорят учёные, специфичность препарата в отношении таких клеток может позволить его долгосрочное применение у людей с небольшим количеством побочных эффектов. Моноклональные антитела получают путем клонирования или создания идентичных реплик линии клеток животного (включая человека).

Результаты указывают на возможность создания нового лекарства от диабета 1 типа — аутоиммунного заболевания, от которого страдают больше 10 миллионов человек в России.

Ранее TechnoDzen сообщил, что стевия является наиболее совместимым с мозгом заменителем сахара.

diabetesjournals.org