eLife: Более высокий уровень освещённости может улучшить когнитивные способности

Исследование представляет собой ключевой шаг к пониманию того, как различные уровни света влияют на поведение человека.

Источник: kiplinger.com

Учёные из Льежского университета в Бельгии провели исследование, в результате которого обнаружили, что воздействие более высокого уровня света может помочь людям чувствовать себя более бодрыми и повысить когнитивные способности, вероятно, влияя на активность частей области мозга, называемой гипоталамусом.

Исследование опубликовано в журнале eLife.

Во время исследования более высокий уровень света вызывал увеличение активности задней части гипоталамуса. Напротив, нижний и передний гипоталамус следовали, казалось бы, противоположной схеме, демонстрируя снижение активности при более высоких уровнях света.

Было доказано, что более высокая освещенность стимулирует бдительность и когнитивные способности. Эти эффекты в первую очередь зависят от подкласса светочувствительных клеток сетчатки, называемых ipRCG.

Эти клетки проецируются на несколько областей мозга, но наиболее плотно проекции расположены в гипоталамусе, который обычно связан с регуляцией циркадных ритмов, сна и внимания, а также когнитивных функций.

Ранее TechnoDzen сообщил, что нейроны мозга, вновь вступающие в клеточный цикл, быстро начинают стареть.

elifesciences.org