eLife: Кетамин вызывает самые разнообразные реакции в мозге

Однако только 65% пациентов, получавших кетамин, реагируют на терапию.

eLife: Кетамин вызывает самые разнообразные реакции в мозге
Источник: connexxt.pl

Учёные из Йельского университета в США более двух десятилетий назад впервые заметили способность анестетика кетамина резко улучшать симптомы у многих пациентов с резистентной к лечению депрессией, этот препарат стал новой мощной терапевтической возможностью для специалистов в области психического здоровья.

Исследование опубликовано в журнале eLife,.

Используя функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ), исследователи обнаружили, что кетамин вызывает множество различных реакций в мозгу людей. Это наблюдение бросает вызов широко распространённому предположению о том, что лечение психических заболеваний даёт одинаковый эффект у всех людей.

Исследование также показало, что различные способы воздействия кетамина на мозг могут быть связаны с закономерностями экспрессии генов. Это открытие может однажды помочь предсказать, кто с наибольшей вероятностью отреагирует на лечение кетамином.

«В совокупности эти результаты подтверждают возможность разработки индивидуальных точных фармакологических биомаркеров для выбора лечения в психиатрии с использованием нейровизуализации человека», — сказал старший автор исследования Алан Антицевич.

Учёные обнаружили, что кетамин вызывал неожиданно широкий спектр реакций в мозгу участников. Фактически, они выявили, что кетамин производит гораздо больше индивидуальных признаков функциональной связи, чем наблюдалось в исследованиях воздействия псилоцибина и ЛСД, сообщают исследователи.

Ранее TechnoDzen сообщил, что послеоперационная иммунотерапия улучшает общую выживаемость при раке почки.

elifesciences.org