Функция лекарства от эпилепсии раскрыта с помощью замороженных клеток мозга

Это может облегчить поиск лекарства от болезни.

Функция лекарства от эпилепсии раскрыта с помощью замороженных клеток мозга
Источник: https://www.miragenews.com/

Учёные из Медицинского центра Джона Хопкинса в США определили, как широко используемое лекарство от эпилепсии снижает возбудимость клеток головного мозга и помогает контролировать приступы, хотя и не излечивает их.

Исследование опубликовано в журнале Nature Structural & Molecular Biology.

Чтобы изучить механизм, исследователи обратились к криоэлектронной микроскопии (криоЭМ), которая за последние два десятилетия превратилась в мощный инструмент для изучения структур, в миллион раз меньших ширины человеческого волоса. Команда переохладила молекулу на поверхности клеток головного мозга примерно до минус 180 градусов по Цельсию — почти в два раза холоднее, чем в самых холодных местах Антарктиды.

Исследование выявило критические связи между активностью препарата от эпилепсии перампанела и возникающими в результате движениями рецептора AMPA — молекулы на поверхности клеток мозга. Исследователи говорят, что результаты могут в конечном итоге помочь в разработке новых лекарств, нацеленных на этот рецептор, для лечения других неврологических заболеваний, таких как болезнь Альцгеймера, шизофрения, неспособность к обучению, рак мозга, называемый глиобластомой, и хроническая боль.

Рецептор AMPA играет решающую роль для одного из наиболее распространенных нейротрансмиттеров мозга — глутамата, который активирует клетки мозга (нейроны), соединяясь с белком на поверхности клетки (AMPA) в соединении, подобном Pac-man, в котором рецепторы AMPA поглощать глутамат.

Ранее Techno Dzen сообщил, что выявлены микробы, влияющие на «вечные химикаты».