Идентифицированы ключевые ферменты устойчивости бананов к болезням

Результаты дают решающее представление о генетической основе устойчивости бананов к болезням.

Идентифицированы ключевые ферменты устойчивости бананов к болезням
Источник: cardquali.com

Учёные из Нанкинского сельскохозяйственного университета провели исследование и совершили прорыв в устойчивости бананов к болезням. Он был достигнут благодаря идентификации новых О-метилтрансфераз (ОМТ), участвующих в биосинтезе фенилфеналеноновых фитоалексинов.

Исследование опубликовано в журнале Horticultural Research.

Эти соединения, обнаруженные в диких бананах, обещают создать коммерческие сорта, устойчивые к болезням. Исследователи собрали почти полный геном Musella lasiocarpa и выявили три новых OMT, которые усиливают противогрибковые свойства этих фитоалексинов, обеспечивая генетический ресурс для повышения устойчивости бананов к болезням посредством молекулярной селекции.

Бананы являются жизненно важной культурой во всём мире, но их урожайности угрожают различные заболевания, в частности, банановое фузариозное увядание, вызываемое Fusarium oxysporum. Традиционные методы борьбы, в том числе химические пестициды, создают экологический риск и не всегда эффективны.

Понимая и используя пути биосинтеза фенилфеналеноновых фитоалексинов, можно разработать более устойчивые сорта бананов, обеспечивая лучшую урожайность и устойчивость сельскохозяйственных культур перед лицом растущих сельскохозяйственных проблем.

Ранее Techno Dzen сообщил, что аутисты обращаются за советом на рабочем месте в ChatGPT.

academic.oup.com