Исследователи выявили главного регулятора развития и старения

Cell Metabolism: Белок AP-1 является главным регулятором старения

Изучение белка может помочь найти лекарства от болезни Альцгеймера и инсульта.

Исследователи выявили главного регулятора развития и старения
Источник: thesun.co.uk

Учёные из Университета Квинсленда раскрыли важнейшие молекулярные секреты старения клеток, что потенциально открывает путь к улучшению качества жизни людей по мере их старения.

Исследование, опубликованное в журнале Cell Metabolism, расшифровало процесс, посредством которого гены регулируют то, как люди взрослеют по мере роста и старения. Его возглавил доктор Кристиан Нефцгер из Института молекулярной биологии при Университете Квинсленда, а ключевой вклад внесли доктор Ральф Патрик и доктор Марина Наваль-Санчес.

Доктор Нефцгер отметил, что до сих пор процесс изменения активности генов от рождения до зрелого возраста и старости был в значительной степени неизвестен.

«Анализируя молекулярные наборы данных, полученные как от людей, так и от мышей, а затем сравнивая различные возрастные группы с течением времени, мы изучили активность генов, участвующих как в процессах развития, так и в процессах старения», — сказал доктор Нефцгер

Результаты показали, что гены-контролёры регулируют, какие гены включаются или выключаются в каждой из клеток организма, гарантируя, что каждая клетка выполняет свою определённую работу, подобно тому, как дирижёр даёт указания музыкантам воспроизводить различные звуки.

Учёные проследили за активностью главного регулятора белка-активатора 1 или AP-1 и обнаружили, что он постепенно активирует взрослые гены, в то время как активность генов «ранней жизни», участвующих в развитии, снижается, и этот процесс является общим для всех типов клеток

Исследование показало, что этот процесс в клетках предсказуем на разных этапах жизни по мере взросления людей.

Для борьбы с заболеваниями, связанными со старением, такими как болезнь Альцгеймера, метаболические нарушения печени и инсульт, исследователям сначала необходимо понять процесс, заставляющий организм стареть. Определив AP-1 как главный регулятор, связанный со старением в разных типах клеток, учёные теперь могут изучать эффекты препаратов, которые снижают его активность, чтобы улучшить качество жизни.

Ранее Techno Dzen сообщил, что ощущение счастья замедляет старение и продляет жизнь.

www.cell.com