JAMA: Анализ крови контролирует восстановление мозга после сотрясения мозга

До сих пор не существовало надёжных инструментов для отслеживания нейробиологического восстановления после сотрясения мозга, связанного со спортом.

JAMA: Анализ крови контролирует восстановление мозга после сотрясения мозга
Источник: aboutmanchester.co.uk

Учёные из Университета Монаша в Австралии обнаружили, что анализ крови может точно обнаружить продолжающиеся последствия сотрясения мозга, связанного со спортом, и помочь определить, когда можно безопасно вернуться к тренировкам.

Исследование опубликовано в журнале JAMA.

Исследователи измерили два белка, специфичных для мозга, в крови 81 игрока Викторианской любительской футбольной ассоциации (VAFA), перенёсших сотрясение мозга, и сравнили их с 56 игроками, у которых этого не произошло.

Изучая уровни биомаркеров крови с течением времени, они отслеживали, сколько времени потребовалось мозгу игроков на восстановление, также известное как «нейробиологическое восстановление», чтобы помочь определить, когда можно будет безопасно вернуться в игру без повышенного риска травм.

В этом групповом исследовании изучалась динамика двух белков клеток головного мозга: глиального фибриллярного кислого белка (GFAP) и света нейрофиламентов (NfL), которые высвобождаются в кровь после травмы головного мозга.

Самым поразительным открытием стала вариабельность изменений биомаркеров у разных людей: более 20% случаев сотрясения мозга демонстрировали существенное и стойкое увеличение как GFAP, так и NfL, которое оставалось повышенным по сравнению с футболистами без сотрясения мозга в течение более четырёх недель. Люди с такими резкими изменениями биомаркеров значительно чаще теряли сознание в результате удара головой.

Ранее Techno Dzen сообщил, что хронический стресс приводит к лишнему весу, головным болям и онкологии.

jamanetwork.com