Molecular Psychiatry: Антидепрессанты могут улучшить доставку лекарств для мозга

Одной дозы антидепрессанта может быть достаточно, чтобы эффективно открыть гематоэнцефалический барьер для доставки других лекарств, определили эксперты.

Источник: psiconlinews.com

Учёные из Королевского колледжа Лондона в Великобритании провели исследование и показали, что антидепрессанты контролируют проницаемость клеток гематоэнцефалического барьера, демонстрируя потенциал повышения эффективности лекарств против болезни Альцгеймера и других заболеваний головного мозга.

Исследование опубликовано в журнале Molecular Psychiatry.

Команда определила ключевой биологический процесс, на который воздействуют селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС), и предлагают использовать эти препараты в новых клинических приложениях. СИОЗС являются основой лечения депрессии и других психических заболеваний во всём мире.

Почти все антидепрессанты, изученные в исследовании, повлияли на способность клеток транспортировать материалы в окружающую среду и из неё посредством процесса, называемого мембранным транспортом. Более того, однократная инъекция антидепрессанта флувоксамина мышам позволила флуоресцентному соединению, которое обычно остается вне мозга, накапливаться внутри мозга, преодолевая клеточный барьер, отделяющий мозг от остального тела.

Ранее Techno Dzen сообщил, что кетоны могут улучшить работу мозга и защитить нейронные сети.