MolNeu: Биомаркер болезни Альцгеймера связан с причиной болезни

Полученные результаты открывают возможность нацеливания на недавно идентифицированные гены для модуляции уровней sTREM2 и, возможно, изменения течения заболевания.

MolNeu: Биомаркер болезни Альцгеймера связан с причиной болезни
Источник: thesun.co.uk

Учёные из Вашингтонского университета в США провели исследование и показали, что белок sTREM2 играет решающую роль в болезни Альцгеймера, но эта роль сложна и плохо изучена.

Исследование опубликовано в журнале Molecular Neurodegeneration.

На ранних стадиях заболевания уровни sTREM2 в спинномозговой жидкости падают по сравнению с таковыми у здоровых людей, но затем по мере прогрессирования заболевания эти уровни значительно превышают норму. Почему уровни колеблются и отражают ли эти колебания прогрессирование заболевания или вызывают его, неизвестно.

Учёные определили четыре геномных региона, связанных с вариациями уровней sTREM2, а затем использовали функциональный анализ, чтобы точно определить конкретные гены, ответственные за ассоциацию. Затем, используя подход, известный как менделевская рандомизация, исследователи показали, что sTREM2 не просто коррелирует с болезнью Альцгеймера, но и является частью причинного пути.

Ранее Techno Dzen сообщил, что подтверждена роль бобров в борьбе с наводнениями и засухой.