Морские вирусы контролируют наиболее распространённые морские бактерии

Также учёные смогли обнаружить «клетки-зомби».

Морские вирусы контролируют наиболее распространённые морские бактерии
Источник: mungfali.com

Учёные из Института морской микробиологии Макса Планка в Германии провели исследование, с целью выяснения, вызваны ли низкие уровни бактерий под названием SAR11 фагами, то есть вирусами, которые специфически заражают бактерии.

В предыдущем исследовании учёные наблюдали группу бактерий под названием SAR11. Несмотря на высокие темпы роста, численность SAR11 снизилась примерно на 90% за пять дней. Это позволило предположить, что клетки были быстро уничтожены хищниками и/или вирусными инфекциями.

Фаги заражают бактерии, внедряя в них свой генетический материал. Оказавшись там, он размножается и использует бактериальные рибосомы для производства необходимых ему белков.

Исследователи использовали технологию, которая позволила им «следить» за генетическим материалом фага внутри клетки.

«Мы можем окрасить конкретные гены фага, а затем увидеть их под микроскопом. Поскольку мы также можем окрасить генетический материал SAR11, мы можем одновременно обнаружить инфицированные фагом клетки SAR11», — объясняет исследователь Ян Брювер.

Хотя это может показаться простым, низкая яркость и небольшой размер фаговых генов затрудняли их обнаружение. Тем не менее, тысячи изображений, полученных под микроскопом, были успешно проанализированы, что принесло некоторые интересные новости.

Команда обнаружила, что бактерии SAR11 подвергаются массовой атаке фагов. В периоды быстрого роста, например, связанные с весенним цветением водорослей, почти 20% клеток были инфицированы, что объясняет низкое количество клеток. Таким образом, фаги являются недостающим звеном, объясняющим эту загадку.

Также было выявлено, что некоторые из инфицированных фагом клеток SAR11 больше не содержат рибосом. Эти клетки, вероятно, находятся в переходном состоянии между жизнью и смертью, поэтому учёные их назвали «клетками-зомби».

Ранее Techno Dzen сообщил, что деятельность человека формирует бактериальное сообщество на леднике Музтаг-Ата.

mpi-bremen.de