NatCom: ИИ может оценить сердечно-сосудистый риск во время томографии

Процедура проводится без контрастного вещества.

NatCom: ИИ может оценить сердечно-сосудистый риск во время томографии
Источник: spyro-soft.com

Учёные из Медицинского центра Сидарс-Синай в США разработали и провели исследование, которое показало, что искусственный интеллект (ИИ) может точно оценить сердечно-сосудистый риск во время обычной компьютерной томографии (КТ) грудной клетки без контраста.

Исследование опубликовано в журнале Nature Communications.

Этот метод визуализации, который измеряет коронарный кальций, размеры камер сердца и сердечной мышцы, может сделать выявление сердечно-сосудистого риска менее дорогим и менее инвазивным.

«Эти результаты, вероятно, изменят практику для многих пациентов, потому что эта технология может точно определить сердечно-сосудистый риск без использования инвазивных тестов или контрастных красителей, которые некоторые пациенты не могут получить», — сказал старший автор исследования Петр Дж. Сломка.

Исследователи использовали две модели искусственного интеллекта для оценки данных о коронарном кальции и размерах камер сердечной мышцы из почти 30 000 записей изображений пациентов. Они смогли определить, что эти меры являются лучшим индикатором сердечного риска, чем выявление отклонений рентгенологом.

Новый алгоритм ИИ позволяет получить важную информацию о здоровье сердца с помощью более дешевых сканирований, которые используют меньше радиации, что потенциально делает детальную оценку сердца частью регулярных диагностических процедур.

Ранее TechnoDzen сообщил, что разработана карта путей мозга, связанных со зрительной памятью.