NatCom: Раскрыты два новых механизма устойчивости к антибиотикам

Гетерорезистентность, связанная с увеличением количества копий генов устойчивости, гораздо сложнее, чем считалось ранее, говорят исследователи.

NatCom: Раскрыты два новых механизма устойчивости к антибиотикам
Источник: the-sun.com

Учёные из Уппсальского университета в Швеции идентифицировали два механизма у бактерий, которые могут способствовать развитию устойчивости к антибиотикам.

Результаты исследования опубликовал журнал Nature Communications.

Изменение количества копий генов устойчивости у бактерий увеличивает устойчивость к антибиотикам, и это может произойти очень быстро, отмечают эксперты.  Эти два механизма, наряду с третьим уже известным механизмом, могут возникать независимо друг от друга, даже внутри одной и той же бактериальной клетки.

«До сих пор было совершенно неизвестно, что эти механизмы могут способствовать гетерорезистентности. Наше исследование показывает, что они могут ускорить отбор и рост резистентных бактерий во время лечения антибиотиками. Это исследование, в котором частично участвовали животные, делает его более актуальным для понимания этих процессов у людей», — говорит один из авторов исследования Хелен Ванг.

Бактерии способны передавать друг другу гены устойчивости через плазмиды. Плазмиды представляют собой автономные кольца ДНК, в которых бактерии часто хранят некоторые из своих генов вне хромосомы. В ходе данного исследования эксперты выявили два новых механизма с участием плазмид, при которых количество копий плазмид, несущих гены устойчивости, может увеличиваться до 90 раз.

Ранее Techno Dzen сообщил, что раскрыт секрет, как крылья бабочки приобретают яркий цвет.