NatCom: Впервые на Земле созданы огненные шары из плазмы чёрной дыры

1K

Прорыв открывает дверь для будущих экспериментов по изучению мощных процессов, происходящих в гамма-всплесках.

NatCom: Впервые на Земле созданы огненные шары из плазмы чёрной дыры
Источник: https://www.ox.ac.uk/

Международная группа учёных, возглавляемая физическим факультетом Оксфордского университета в Великобритании, разработала новый способ экспериментального производства плазменных «огненных шаров» на Земле, открывая новые горизонты в лабораторной астрофизике.

Исследование опубликовано в журнале Nature Communications.

«Это открывает совершенно новый рубеж в лабораторной астрофизике, позволяя экспериментально исследовать микрофизику гамма-всплесков или струй активных галактических ядер», — говорит ведущий автор исследования Чарльз Эрроусмит.

Чёрные дыры и нейтронные звёзды — самые компактные объекты во Вселенной. Вокруг этих экстремальных астрофизических сред существует плазма, четвёртое фундаментальное состояние материи наряду с твёрдыми телами, жидкостями и газами. Сильная гравитация этих плотных объектов притягивает близлежащую материю, а также заставляет их выбрасывать мощные струи плазмы, состоящие в основном из пар электронов и их аналогов из антивещества, позитронов. Хотя эти джеты часто можно увидеть в космосе, создание их в лаборатории до сих пор оказалось весьма сложной задачей.

Теперь впервые команда учёных успешно создала в лаборатории пучки плазмы высокой плотности, содержащие около 10 триллионов электрон-позитронных пар. Такое большое число означает, что луч ведет себя как настоящая плазма (с волновой активностью), а не просто набор частиц.

Ранее Techno Dzen сообщил, что спутники могут предсказывать землетрясения за 19 дней до начала.