NatImmun: Выведен вид мышей-мутантов с человеческим иммунитетом для опытов

Мыши с генетическими изменениями для придания им человеческого иммунитета были созданы с использованием технологии CRISPR-Cas9, которая позволяет внести точные изменения в геном организмов.

NatImmun: Выведен вид мышей-мутантов с человеческим иммунитетом для опытов
Источник: unsplash.com

Специалисты из университета в штате Техас, Сан-Антонио, объявили об важном достижении - создании мыши с иммунной системой человека. Результаты эксперимента обнародованные в журнале Natimmun представляют собой значительный шаг в биологических и медицинских исследованиях, где использование мышей широко распространено.

Исследователи обнаружили, что свыше 1600 генов, отвечающих за иммунную систему мышей, не совпадают с генами человека, что объясняет аномалии результатов исследований иммунных реакций у человека.

Впервые попытки моделирования человеческой иммунной системы на мышах были предприняты в 1980-х годах во время исследования вируса иммунодефицита человека и СПИДА.

В ходе нового исследования были использованы мыши с иммунодефицитом, которым были введены стволовые клетки человека. После успешной трансплантации этих клеток животных обработали эстрогеном для повышения жизнеспособности клеток человека. Новых созданных животных назвали THX, что расшифровывается как «истинно человеческие». THX-мыши располагают развитой и функциональной иммунной системой человека.

Результаты экспериментов свидетельствуют о том, что после вакцинации THX-мыши способны производить зрелые антитела к бактериям сальмонеллам и коронавирусу SARS-CoV-2, вызывающему COVID-19. Ученые, сделавшие открытие, считают, что эти генетически модифицированные мыши могут стать ценным инструментом для разработки иммунотерапевтических средств, таких как вакцины и препараты от рака.

Ранее Techno Dzen сообщало, что снотворное Суворексант будут применять для лечения ожирения.