NatMic: Лабораторная универсальная кровь может заменить любую группу крови

Открытие может совершить революцию в переливании крови.

NatMic: Лабораторная универсальная кровь может заменить любую группу крови
Источник: telemundo.com

Учёные из Лундского университета в Швеции использовали кишечные бактерии для создания ранней версии универсальной донорской крови, где любая группа крови может быть донором любой другой.

Исследование опубликовано в журнале Nature Microbiology.

В новом исследовании учёные выявили длинные цепочки молекул сахара, которые делают донорство крови одной группы крови, например II, несовместимым с реципиентами, у которых есть другая группа. Затем они использовали коктейль ферментов кишечных бактерий, чтобы удалить длинные отростки сахара из эритроцитов (эритроцитов).

Ферменты, вырабатываемые кишечными бактериями, могут удалять длинные сахарные цепи в крови II и III групп, что приводит к улучшению совместимости с I группой крови.

Хотя люди с I группой крови уже являются универсальными донорами, крови этой группы не всегда достаточно. Таким образом, поиск способа, с помощью которого люди с любым типом крови могут сдавать кровь другим, может снизить вероятность нехватки крови.

Переливание неправильной крови может привести к фатальной иммунной реакции. Это потому, что иммунная система распознает и атакует чужеродные молекулы сахара (или антигены), которые выступают из эритроцитов. Антигены А в крови группы II не смешиваются с антигенами В в крови группы III. Тип I, универсальная донорская кровь, не содержит этих антигенов, поэтому е` можно переливать людям с любой группой крови.

Ранее Techno Dzen сообщил, что расстройства настроения и сна связаны с контролем астмы.