Nature Aging: Выявлено, как с возрастом меняется протеом клеток мозга

Исследование предлагает основу для понимания важных сигнальных путей эндотелия во время старения и служит основой данных для будущего анализа функции эндотелия мозга.

Nature Aging: Выявлено, как с возрастом меняется протеом клеток мозга
Источник: gb5kirov.ru

Учёные из Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана в Германии провели исследование, в ходе которого проанализировали, как с возрастом меняется протеом определённых клеток мозга.

Исследование опубликовано в журнале Nature Aging.

Для исследования команда разработала протокол обогащения эндотелиальных клеток головного мозга у мышей, который позволяет выявить возрастные изменения в белковом составе. Используя компьютерный кластерный анализ, учёные связали динамику белков с биологическими функциями.

Результаты показывают нарушение регуляции ключевых молекул, участвующих в поглощении веществ клетками, рециркуляции рецепторов и деградации молекул внутри определенных клеточных компартментов, называемых лизосомами. Кроме того, исследование доказывает, что дефицит аполипопротеина Е, белка, участвующего в метаболизме липидов, приводит к ускоренному старению эндотелия.

С возрастом гематоэнцефалический барьер и регуляция кровоснабжения мозга снижаются. Это нарушение регуляции приводит к дисфункции сосудов головного мозга и, следовательно, является основной причиной таких заболеваний, как инсульты и деменция.

Ранее TechnoDzen сообщил, что воздействие на сосуды мозга может облегчить «мозговой туман» после COVID.