Nature Genetics: Выявлены гены, ответственные за возрастные мутации в крови

Результаты дают более полное представление о генетических факторах, лежащих в основе клонального кроветворения – процесса, связанного со старением и повышенного риска рака крови.

Nature Genetics: Выявлены гены, ответственные за возрастные мутации в крови
Источник: mag.103.by

Учёные из Британского научно-исследовательского института в области геномики и генетики Wellcome Sanger проанализировали данные секвенирования более чем 200 000 человек из когорты Британского биобанка. Они искали гены, демонстрирующие сигналы позитивного отбора, когда мутации позволяют популяциям мутантных клеток значительно расширяться с течением времени.

Исследование опубликовано в журнале Nature Genetics.

Учёные обнаружили 17 дополнительных генов, которые приводят к аномальному разрастанию мутировавших клеток крови по мере старения.

Было обнаружено, что недавно открытые гены связаны с заболеваниями, аналогичными ранее известным клональным мутациям гемопоэза, что подчёркивает их клиническое значение в стимулировании накопления мутантных клонов клеток крови.

Раскрывая эти ранее непризнанные генетические факторы, исследование открывает новые возможности для изучения молекулярных механизмов, лежащих в основе клонального кроветворения, и его роли в развитии заболеваний, что ведёт к новым способам содействия более здоровому старению. Кроме того, это может привести к улучшению генетических тестов, которые помогут выявить риски рака крови и сердечно-сосудистых заболеваний.

Ранее Techno Dzen сообщил, что ИИ может обнаружить половые различия в структуре мозга.