Nature Medicine: Новый биомаркер прогнозирует успех иммунотерапии при раке почки

Иммунотерапия увеличивает выживаемость при раке почки, но помогает не всем.

Источник: zoomnews.es

Учёные из Университета Инсбрука в Австрии разработали новый метод, позволяющий предсказать, каким пациентам иммунотерапия принесёт пользу.

Исследование опубликовано в журнале Nature Medicine.

Чтобы выяснить, почему существуют различия в эффективности иммунотерапии, и в надежде лучше предсказать, у каких пациентов лечение будет успешным, исследовательская группа провела большое ретроспективное исследование. Они проанализировали множество образцов от пациентов с раком почки, проходивших иммунотерапию за последнее десятилетие.

«Мы исследовали как биопсию опухоли, так и образцы крови с помощью передовых лабораторных методов. С помощью машинного обучения мы объединили экспрессию генов в опухоли с наследственными характеристиками иммунной системы пациентов, в частности, генами HLA, которые имеют сотни вариаций в зависимости от конкретного человека. Этот подход позволил нам найти "молекулярную сигнатуру", которая продемонстрировала четкую связь с клиническим ответом и показателями выживаемости. Мы также подтвердили эту связь на независимых выборках из более чем 1000 пациентов с раком почки, взятых в ходе других международных исследований», — сказал исследователь доктор Лиза Кингет.

Лабораторные анализы также показали, что успешный ответ на иммунотерапию связан с хорошим взаимодействием между двумя типами иммунных клеток, а именно CD8+ Т-клетками и макрофагами.

Результаты исследования открывают новые возможности для поиска ещё более эффективных методов лечения.

Ранее Techno Dzen сообщил, что алкоголь и кофе смертельно опасны в жару.