Nature Microbiology: Антибиотик-липучка удерживает бактерии в липкой ловушке

Традиционно антибиотики действуют, воздействуя на определенные молекулы внутри бактериальных клеток. Однако механизм действия плектазина до сих пор полностью не изучен.

Nature Microbiology: Антибиотик-липучка удерживает бактерии в липкой ловушке
Источник: wallpapers.com

Учёные из Утрехтского университета в Нидерландах провели исследование и раскрыли новый подход, который может иметь широкие последствия для разработки антибиотиков для борьбы с устойчивостью к противомикробным препаратам.

Исследование опубликовано в журнале Nature Microbiology.

Антибиотик под названием плектазин использует инновационный механизм уничтожения бактерий. Собираясь в крупные структуры, плектазин фиксируется на своей мишени на поверхности бактериальной клетки, подобно тому, как обе стороны липучки образуют связь.

Исследовательская группа углубилась в работу плектазина, антибиотика, полученного из гриба Pseudoplectania nigrella. Команда использовала передовые биофизические методы, включая твердотельный ядерный магнитный резонанс и атомно-силовую микроскопию.

Результаты показали, что плектазин действует не просто как ключ в замке; вместо этого он образует плотные структуры на бактериальных мембранах, содержащие липид II. Эти супрамолекулярные комплексы улавливают целевой липид II, не позволяя ему ускользнуть. Даже если один Липид II вырвется из плектазина, он останется внутри липучки и не сможет выйти наружу.

Более того, исследователи обнаружили, что присутствие ионов кальция ещё больше усиливает антибактериальную активность плектазина. Эти ионы координируются с определёнными участками плектазина, вызывая структурные изменения, которые значительно повышают антибактериальную эффективность.

Ранее Techno Dzen сообщил, что тренировки стимулируют выработку противораковых веществ.